Новости
13.05.2019
Компания Navtelsat оборудовала средствами ГМССБ теплоход «Капитан Шершнев»
Компания Navtelsat, по заказу ФГУП «РОСМОРПОРТ», выполнила работы по дооборудованию теплохода «Капитан Шершнев» средствами радиосвязи ГМССБ, для возможности совершения рейсов в морских районах А1, А2, А3
Работоспособность оборудования будет обеспечиваться с помощью его резервирования, а также берегового технического обслуживания и ремонта (БТО).
Выполнение работ, равно как и логистическая проработка осложнились в связи со сменой порта дислокации судна из п. Архангельск в п. Саббета, куда доставка устанавливаемого оборудования и технического персонала потребовала дополнительного согласования через администрацию ФГУП «РОСМОРПОРТ».
В результате выполнения проектных, монтажных и пусконаладочных работ, и в соответствии с техническим заданием, на судно был установлен следующий комплект средств радиосвязи:
- 2 комплекта СЗС INMARSAT-C с приемником РГВ, тип SAILOR 6110 GMDSS System в составе:
SAILOR 3027 блок Mini-C антенны-приёмопередатчика;
SAILOR 6018 терминал сообщений;
SAILOR 6001 клавиатура;
OKI Microline 280 принтер;
SAILOR 6101 панель подачи и сигнализации о приеме оповещений при бедствии.
- Для обеспечения радиооборудования электропитанием установлены блок питание/ зарядное устройство, тип БПЗУ-205;
- Панель контроля состояния аккумуляторных батарей ПКС-136;
- Аккумуляторная батарея 24В 55А-ч (SONNENSCHEIN A512 12D 55А) – 2 комплекта.
Также при взаимодействии с заказчиком было принято решение, что для СЗС INMARSAT-C основного состава будет использоваться блок питания HERCULES-10 от установленной ранее и демонтируемой СЗС INMARSAT-C SAILOR 3026, все установленные приборы, кроме антенн, размещены в рулевой рубке, а антенны расположены на рее мачты, ЛБ.
После дооборудования на судне функционируют основной и дублирующий составы радиооборудования и две аккумуляторные батареи с зарядными устройствами (на судне отсутствует аварийный дизель-генератор).
Основной состав:
- УКВ радиоустановка (существующая);
- ПВ радиоустановка (существующая);
- СЗС INMARSAT-C;
- аккумуляторная батарея (существующая);
- зарядное устройство (существующая).
Дублирующий состав:
- УКВ радиоустановка (существующая);
- СЗС INMARSAT-C;
- аккумуляторная батарея 24 В 55А-ч;
- зарядное устройство БПЗУ-205.
При взаимодействии с инспекторами РМРС на стадии предпроектной подготовки были также согласованы все требования по электропитанию, так СЗС INMARSAT-C посредством основной системы электропитания ~220 В питается с отдельных автоматов РЩ радиооборудования, запитанного с ГРЩ, а резервное питание 24 В постоянного тока питает основной состав с РЩ 24В радиооборудования ГМССБ, дублирующий состав питается посредством БПЗУ-205, на котором имеются отдельные выходы для каждого потребителя. Также с БПЗУ-205 запитана УКВ радиоустановка дублирующего состава. При отсутствии питания ~220 В происходит автоматическое переключение на питание от резервного ИП – аккумуляторной батареи, при этом срабатывает звуковая и световая сигнализация о переходе на резервное питание.
Результаты проведенных работ были закреплены в Акте выполненных работ (Service Report), система полностью удовлетворяет требованиям заказчика и надзорным органам:
Проверка работоспособности (для 2-х систем Инмарсат-С):
- Определение координат судна;
- Прием сообщений EGC-(прием и передача стандартных сообщений);
- Печать сообщений с помощью принтера – проверка сигнализации окончания бумаги в принтере, тест панели сигнализации.
Проверка работоспособности другого оборудования:
- Контроль напряжения и тока заряда-разряда Unicont PCH-205 и Unicont PCH-105;
- Срабатывание и квитирование сигнализации Unicont PCH-205 и Unicont PCH-105.
Произведен краткий инструктаж экипажа по работе с оборудованием.
Имеющиеся компетенции, полученные на протяжении нескольких лет в течение ряда аналогичных проектов позволили компании качественно и в срок провести все этапы проекта, учесть возможные сложности.
Системы ГМССБ от компании Cobham (США) на протяжении уже многих лет благодаря надежности, качеству, широко распространены как у судовладельцев на территории РФ, так и на мировом ландшафте.
Сотрудники компании Navtelsat прошли обучение и имеют сертификаты от производителя на предоставление сервисных, монтажных и ПНР для всей линейки Sailor, SeaTel.
Navtelsat является официальным представителем компании Cobham (США) и предлагает к поставкам и интеграции полный перечень продукции данной компании.

О судне: теплоход «Капитан Шершнев» - лоцмейстерское судно проекта 02781 предназначено для:
- перевозки, установки и обслуживания плавучих средств навигационной обстановки (морских буев С-3) в акваториях портов Архангельск, Онега, Мезень и др. портов в Белом море;
- обследования морского дна,
- буксировки судов,
- перевозки грузов на палубе до 10 т,
- доставка лоцманов на борт судов.
Однопалубное самоходное двухвинтовое судно с кормовой рабочей палубой и с грузовым краном. Условия эксплуатации – круглогодичная эксплуатация в незамерзающих морях и мелкобитом льду.
|